А Вы знаете как появился «SunDay»?

В этот раз мы решили узнать историю появления сайта autogrodno.by и секреты всем известного фестиваля «SunDay». Михаил Кунцевич — человек недели на VOGS.BY. Он нам рассказал много интересных историй. А также мы смогли заглянуть за афишу автофестиваля, чтобы понять, с чем приходится столкнуться при организации такого масштабного мероприятия, и какая история появления «SunDay» в нашем Городе.

Михаил, расскажите про сайт autogrodno.by, с чего всё началось?

— Изначально сайт создавался как авторынок. Мы ходили с ребятами по авторынку Гродно, собирали объявления, которые затем размещали на сайте. Тогда у нас в городе ничего подобного не было, и мы столкнулись с недоверием со стороны продавцов автомобилей, мы слышали что-то вроде «Что за интернет? Зачем это нам нужно? Кому это надо?», и, как следствие, нам с трудом удавалось уговаривать людей размещать у нас объявления. Постепенно гродненцы стали доверять АвтоГродно и интернету в целом. Параллельно мы собирали информацию о СТО, магазинах, такого каталога также не было в Гродно. А что самое приятное, мы подружились с нашими читателями, и появилась неожиданная идея – встретиться! На первую встречу пришло только три человека, остальные постеснялись 🙂 Но, когда на сайте появились первые отчеты о встречах читателей, количество желающих резко выросло, и так появился клуб «АвтоГродно». Мы стали первым подобным автоклубом в городе. Тогда мы делали много непривычных вещей для обычных горожан – ездили по городу большими колоннами с флагами, устраивали необычные «Оупен Эйры». Сейчас этим никого не удивишь, но тогда это был настоящий кайф! Потом начались увлекательные путешествия по Беларуси, знакомства с автоклубами Лиды, Бреста и других городов. А следом появилась и группа «АвтоГродно» во Вконтакте. Теперь это самое большое автосообщество Беларуси – почти 40 000 участников!

Как давно это было?

— Сайт появился онлайн в 2007 году, а клуб по-настоящему ожил в 2009. Сам же фестиваль автомобилей «SunDay» мы провели как годовщину клуба.

На сайт все материалы Вы фильтруете, или есть ещё люди?

— Есть ребята, которые помогают с написанием материалов. Я стараюсь подбирать для них темы и редактировать текст. Многие материалы стараюсь писать сам. Часто наши публикации затрагивают различные ДТП в Гродно, часто мы показываем лихачей на дорогах. Такими материалами мы стремимся показать ситуацию со стороны, чтобы нарушитель прочитал комментарии, посмотрел видео и сделал вывод о стиле своего вождения. Надеемся, что такие публикации делают наш Гродно безопаснее. При этом сайт не становится карательным органом. Мы тщательно затираем номерные знаки автомобилей и лица участников происшествий.

DSC_1231

Вы говорили, что воздействуете на обстановку на дорогах с помощью общественного мнения. Как считаете, удаётся?

— Вопрос неоднозначный, но результат определенно есть. Знаю многих ребят, которые после публикации на АвтоГродно видео с их лихачествами стали ездить аккуратнее. Некоторые положительные моменты происходят и в Гродно. С помощью наших заметок ГАИ Гродно может обратить внимание на какую-то проблему, которая еще не бросалась в глаза. Нам часто пишут читатели и просят поднять ту или иную проблему. Мы выезжаем, фотографируем, пишем. В результате в некоторых дворах отремонтировали ямы, возле некоторых детских садиков добавили пешеходные переходы, где-то улучшили разметку.

Михаил, расскажите про «SunDay», почему именно так решили отпраздновать годовщину клуба?

— Встречи читателей АвтоГродно, о которых я говорил, проходили как раз в таком формате. Собирались автовладельцы, демонстрировали свои автомобили. У нас, конечно, машины обычные, и мы решили организовать встречу владельцев редких автомобилей. Поводом стал День рождения клуба. Тогда нашли площадку, где сейчас «SunDay» и проходит,  пригнали фуру, из которой сделали сцену, пригласили девушек go-go, ведущего – Андрея Ирху. В тот день к нам приехало порядка пятидесяти уникальных автомобилей. Любопытно, что именно на первом Сандее владельцы ретромобилей впервые узнали друг о друге и начали знакомиться прямо на площадке. Всем зрителям и участникам атмосфера невероятно понравилась. А в следующем году мы даже не планировали что-то такое устраивать, но люди стали спрашивать, интересоваться «Что и когда снова будет?». И оказалось, что ребята, которые тюнингуют и реставрируют автомобили, готовили их именно под следующей Сандей. Отказать было невозможно, мы снова взялись за организацию автофестиваля. На второй год к нам приехали минчане из клубов «Автоамерика» и «МашЫна времени» (прим.ред. это не ошибка, а именно такое написание названия клуба). Автомобили ребят произвели настоящий фурор среди гродненцев, это было очень крутое мероприятие! Мы до сих пор благодарны минским клубам за ту поддержку.

То есть людям понравилось, да?

— Вот знаете, мы заметили такой парадокс. Так, наверное, происходит со всеми мероприятиями. Первый наш фестиваль «SunDay» в плане организации был достаточно простым. Второй усложнился, приехали более крутые участники, которых еще никогда не было в Гродно,  но уже появились негативные отзывы. Люди говорили, что это уже не так классно, как в прошлом году. Ещё был случай: так получилось, что 2014 год был точно таким же, как и 2013. Просто один в один. В 2013 впервые приехали литовцы, всё было просто нереально круто, музыкальные группы уже начали выступать. Это был значительный шаг вперед. И в следующем году мы решили, что нужно всё повторить. Всё было организовано на том же уровне, но мы получили массу отзывов, в которых люди писали, что в  прошлый раз было лучше. И тогда стало понятно: каждый год нужно расти и расти.

Михаил, а в чём отличия самого первого «SunDay» и последнего? Что изменилось, что добавилось?

— Сейчас у нас очень серьёзный отбор участников. Нам приходится сталкиваться с тем, что некоторым людям, которые подают заявки, мы должны отказывать. Причины разные. Ведь специфика фестиваля, его особенность именно в автомобиле. И поэтому очень важно, чтобы уровень всех участников был высоким. Есть очень классные машины, но они всё-таки ещё требуют доработки, мы не отказываем наотрез, а предлагаем довести модернизацию до конца и приехать к нам в следующем году. И люди, конечно, реагируют по-разному. Ещё одно отличие, наверное, в том, что сейчас нас начали называть попсовым фестивалем. Но это скорее из-за массовости, потому что раньше, когда было меньше зрителей, фестиваль воспринимался очень домашним. Мы уверены, что многое зависит от компании, поэтому берите с собой лучших друзей, и точно будет весело!

afisha-sunday-2016-min

Михаил, Вы говорили про судейство, а в чём оно заключается?

— Среди участников мы находим судей, которые будут выставлять баллы автомобилям, причём у каждого судьи определённая номинация. То есть, если человек занимается винилографией, то и судить он может только эту номинацию. Он оценивает автомобили участников, но игнорирует свои проекты. Его машины оценит другой участник номинации. Количество таких судей у нас колеблется от трёх до пяти. Независимо друг от друга они выставляют баллы, затем передают информацию нам, а мы уже награждаем. Наверное, отличие от всех подобных фестивалей в том, что мы дарим памятные вещи: кубки, медали, нестандартные подарки. Сейчас у нас на фестивале две команды судей, которые параллельно оценивают машины. Одна – в рамках «SunDay», а другая – команда судей из международной ассоциации ЕММА, они вручают достаточно дорогие призы, а статус, который они присваивают машине, ценится во всей Европе.

Наверняка было много интересных историй за столько лет организации этого фестиваля, поделитесь?

— Мы раньше практиковали такое шоу на фестивале: бигфут давил легковушку. К нам приехали литовцы, увидели это и позвали нас в сторонку. Мы думали, что нас сейчас похвалят, всё-таки такое зрелище устроили, на что мы от них услышали: «Вы что делаете? Это же машина! И вы её давите? Мы её забрать готовы были!». В общем, с тех пор мы не устраиваем никакие разрушительные шоу на фестивале. Интересно иностранцы сравнивают публику Гродненскую и Европейскую. С их слов, там люди считают, что если посетитель заплатил за вход на фестиваль, то ему уже все можно – и в машину залезть, и покрутить в ней что-то. У нас же, наоборот, посетители очень тактичные и вежливые, часто спрашивают разрешения сделать обычную фотографию возле автомобиля участника. Иностранцы от такого отношения просто без ума. Был такой случай, один литовец оставил барсетку с деньгами в машине на заднем сидении, а люди просили внутри сфотографироваться, он без проблем всех пускал, все сидели рядом с барсеткой. Потом он вообще куда-то ушёл и оставил машину открытой. И где-то около бара он вспомнил, что все его деньги в барсетке. Естественно, бегом к машине. Людей, фотографирующихся рядом, – уйма. А барсетка как лежала, так и лежит.

Интересных историй ещё много, но часть их должна остаться личной. Ждём «SunDay 2016». И напоминаем, что пройдёт фестиваль 23 июля. Билеты можно приобрести в кассе около «Евроопта» и Зоопарка, либо на сайте ticketpro.by.

VOGS едет на «SunDay», а Вы?

kassa-min

comments powered by HyperComments
Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт

Вам также может понравиться