«КАРТИНГ ДЛЯ МЕНЯ КАК НАРКОТИК, БЕЗ НЕГО УЖЕ НИКАК…»

_dsc1023

Все мы знаем и любим фильм «Форсаж», многие играли в «Need For Speed». Рёв мотора, свист покрышек, бешенная скорость – это заставляет следить за происходящим на трассе без отрыва, чтобы не упустить что-то яркое. А VOGS.by, в свою очередь, продолжает знакомить Вас с интереснейшими людьми нашего города. И в этот раз мы немного окунёмся в мир картинга. Чемпион Республики Беларусь по зимнему картингу, Вице Чемпион по летнему картингу, КМС по автоспорту – и всё это в одном лице. Александр Гедревич – Человек Недели на VOGS.by.

Саша, расскажи, как начал заниматься картингом?

— Началось всё в 2007 году. К нам в Щучин приехали ребята с показательными выступлениями на картах. Заинтересовало, стал искать, где есть такая секция. В Щучине таковой не оказалось, а ближайшим городом оказался Гродно. И уже с отцом нашли здесь во Дворце Пионеров секцию картинга. Пообщавшись с тренером, приобрели гоночный карт. И в сезоне 2008 года был мой первый старт.

Почему именно такой вид спорта?

— Кто-то играет в футбол, кто-то в хоккей, а кому-то интересен бокс. И отец когда-то занимался мотокроссом. Мне нравятся автомобили. Появилась возможность, отец поддержал, и почему бы и нет?

kj24qhzgxna

Твои первые соревнования – какие были ощущения, может помнишь?

— Первые соревнования вызвали смешанные чувства. Были одновременно и радость, и разочарование. На первой гонке я занял четвёртое место, это были областные соревнования в Гродно. Было всего три заезда, проехав два, я претендовал на третье место, но в последнем заезде у меня сгорел мотор. И получилось так, что я даже не финишировал. Но всё равно, тренер меня похвалил, сказал, что можно ехать на республиканские соревнования. Это дало стимул.

Может были такие моменты, когда хотелось всё бросить?

— Бывает, конечно. Например, в прошлом году на эмоциях: ничего не получается, ты не на подиуме, хочется махнуть на всё рукой. Но потом отпускает, и понимаешь, что будут следующие гонки, в которых можно будет показать себя, выступить сильнее. А сам картинг для меня уже просто как обычное дело. Настолько привык к этому. Это уже в крови. Например, весна, начинается сезон и всё, сразу надо устраивать гонки. Это уже как наркотик.

qzzikvda5p4

А когда зима, не сезон, чем занимаетесь?

— У нас есть зимний картинг: лёд, снег, сугробы, небольшой мороз, – основные требования. Немного на дрифт похоже, но только здесь важнее скорость, чем навыки. Зимний сезон, конечно, не такой насыщенный, как летний, он больше идёт как развлекательный. Всем даём покататься. А так, зимой в основном физические нагрузки: бассейн, тренажёрный зал и автосимуляторы, чтобы не терять и теоретические навыки. Некоторые пилоты ездят в тёплые страны тренироваться. Например, в Италии уже с февраля начинаются тренировки, но для этого уже нужна хорошая финансовая поддержка. А так гоночный сезон у нас с апреля по октябрь.

Расскажи про автосимулятор, который ты собрал.

— Есть фирма Logitech, выпускает игровые мышки, клавиатуры, разного рода аксессуары для компьютеров. И у них есть игровой руль с тремя педалями, коробкой передач, с обратной связью, вибрацией, т.е. аналог настоящего автомобиля. И на этого я построил каркас, поставил сидение от картинга. Вся система подключается к монитору, и можно тренироваться. Это такая теоретическая подготовка. Можно изучить общее поведение автомобиля. Например, профессиональные пилоты «Формулы-1» в межсезонье тренируются на автосимуляторах. У них там стоят амортизаторы, нажимаешь газ, а тебя назад откидывает, тормоз – вперёд, влево и т.п. Это дорогое удовольствие. А я собрал такую бюджетную версию для себя.

3

Может из всех своих соревнований и побед можешь выделить что-то самое значимое для себя?

— Больше всего запомнился мне первый подиум, на который я поднялся. Это был 2009 год, зимние соревнования по картингу. У меня тогда какие-то технические неполадки были, и я сел на карт товарища. Было несколько заездов, и по сумме очков определялся подиум. Ехал я не очень хорошо, настроения не было. Я даже не рассчитывал на что-то, и тут объявляют, что я занял третье место. А для 13-летнего мальчика это очень сильно. Несмотря на то, что дали только медаль, для меня это было нереально круто. И потом было много гонок, побед. Что-то давалось легко, что-то нет. Но, как говорится, победа, которая даётся с трудом, самая сладкая. Сезон прошлого года был для меня удачным. Я перешёл в самый быстрый класс в профессиональном картинге: KZ-2. И сразу начал показывать очень хорошие результаты. Выиграл несколько раз. Многие удивлялись, что только перешёл в такой класс и уже на подиуме.

Твой номер – 77, что он значит?

— Это номер, под которым я начал выступать в 2008 году (мой первый сезон), и вот я до сих пор с ним. Только в 2009 у меня был №25, не знаю даже почему я его выбрал. А сейчас неизменно 77. Даже традиция появилась в команде: наши младшие гонщики начали тоже этот номер брать. Поэтому, если видите «77» — это Гродно!  

_dsc1010

Расскажи про свой видеоблог. О чём он?

Создать его было достаточно спонтанным решением. В интернете видел, что многие гонщики ведут видеоблоги. Необязательно это должны быть какие-то заезды, просто жизнь изнутри. И у меня такая идея появилась. Я взял камеру, которую я ставлю обычно на карт. Месяц назад был Кубок Беларуси – крайняя гонка в этом году. И я начал снимать, показывать нашу жизнь. Приезжаем мы в четверг и уезжаем только в субботу или воскресенье. Сначала тренировки, потом квалификация, и только после – гоночный день (суббота или воскресенье). Я снимал, показывал, кто и как живёт. Можно сказать, внутреннюю жизнь картинга показал и немного рассказал. Люди говорят, что интересно. А снимаю больше для себя, чтобы было потом что вспомнить. Архив фотографий накопился очень большой за девять лет в картинге. И сейчас здорово посмотреть, как начинал, каким был. Может ещё лет через десять я посмотрю этот видеоблог, вспомню, как всё это было.

Ты, когда только начинал заниматься картингом, и ты сейчас. Что можешь о себе сказать?

— Сейчас уже опытный гонщик, всё выглядит совсем по-другому. Если на первой гонке было страшно, перед стартом жутко волновался, то сейчас просто садишься и едешь. Это уже обычное дело. Можно сказать, — часть меня. Волнение, конечно, осталось, но всё равно уже не такое сильное. Если раньше стремился что-то доказать, то сейчас уже завоевал свою репутацию, уважение, и теперь этот статус надо поддерживать.

rlxwrbn1er4

А из-за финансовой составляющей родители не были против?

— Изначально меня во всех отношениях, в финансовых тоже, поддерживал отец. А уже сезона три, как мы заключили договор с чешским производителем картингов «Прага». Они в качестве спонсорской поддержки выделили нашей команде пять картов. Мне, как официальному гонщику «Прага» в Беларуси, запчастей на сумму в 3000 €. Кроме этого уже второй год мы сотрудничаем со Щучинским маслосырзаводом. И с этого года наша команда сотрудничает с производителем автохимии «Raze». Поэтому дела пока идут неплохо.

В каких странах уже участвовал на соревнованиях?

— В 2015 году ездили на Кубок Чехии, в город Высоке Мито. Там я в своей категории занял третье место. В Польше было второе – это был Чемпионат Европы Северо-центральной зоны. Был как зритель в 2014 году на Чемпионате Мира в Италии. Там уровень соревнований совершенно другой.

За столько лет занятий наверняка случались разные происшествия. Расскажи о самом запоминающемся.

— Начало этого сезона, а точнее первый этап, был у меня ярким, можно даже сказать, горящим. Весь уикенд я был первым. И во время второго заезда я лидировал, оставался последний круг, два поворота до победы, а соперник, который был позади меня, попытался меня обогнать, что даже теоретически невозможно было. Наехал на меня, сорвал топливную систему, бензин разлился на комбинезон, на карт – всё загорелось. Я даже не почувствовал. Попытался завести карт, но у меня не получилось. Хотел хоть как-то доехать до финиша. Уже думал о проигрыше и начал замечать, что справа от меня какой-то огонь. Оборачиваюсь, а я горю весь. Быстро выпрыгнул из карта, потушил как-то комбинезон, ко мне мгновенно подлетели с огнетушителями, затушили карт. И всё это буквально за пару секунд произошло. Вот, наверное, самое яркое событие.

1 2

В Гродно у нас нет специализированной трассы, как Вам удаётся привозить призовые места?

— Если столичные ребята или, например, брестские могут в любой день приехать, покататься, то нам надо специально собирать карт, инструменты, в 5 утра вставать, чтобы приехать и нормально целый день потренироваться. Поэтому на соревнования мы выезжаем в четверг с утра. И впереди целый день тренировок, потом в пятницу ещё пол дня. За это время мы стараемся наверстать упущенное, так сказать. Потому что в Гродно негде тренироваться, а имеющаяся на КСМ площадка слишком маленькая. По планам, ещё в 1980-х должна была быть построена специальная трасса: между Курганом Славы и Алми. Был уже нарисован план, я даже сам его видел. И уже всё было подписано, но только один человек, не вспомню, кто именно, из «верхов» просто не подписал проект. И мы остались без трассы. Может, когда-нибудь у нас всё-таки получится достучаться до властей, и у нас построят Авто-спортивный комплекс.

А что можешь сказать о перспективах в этом виде спорта?

— Любой спорт затратный с финансовой точки зрения. А картинг – тем более. И всё зачастую упирается именно в финансовый вопрос. Если кто-то может себе позволить, то выезжает в Европу в надежде, что кто-то его заметит. А если нет, то ездит только в Беларуси. Есть вариант – найти спонсора. Раньше было проще: у тебя есть талант, тебя заметили руководители гоночных команд «Формулы-1», и они уже они берут тебя под свой контроль. А сейчас очень серьёзный отбор, и в первую очередь смотрят на то, сколько ты можешь потратить, а уже после на талант. Пока, картинг – больше хобби. А перспективы всегда есть. Например, Алексей Вишневский – многократный Чемпион по дрифту, он в эту дисциплину перешёл с картинга. Можно сказать, что картинг – это старт. Можно перейти в любую дисциплину и уже показывать хорошие результаты буквально через пару тренировок. Картинг помогает понять, как поведёт себя автомобиль на трассе. Потому что здесь нет никаких стабилизационных систем, каких-то помощников. Поэтому все движения уже автоматизируются, ты понимаешь, в каких условиях (дождь, снег, жара) и как поведёт себя карт. А пока, по возможности буду выезжать на соревнования за рубеж и стараться там выигрывать.

_dsc1023

С Александром можно беседовать не один час. Всё-таки жизнь гродненского картинга интересна. Мы же надеемся, что в скором времени и в Гродно появится специализированная трасса, чтобы наши Чемпионы могли тренироваться дома. А пока желаем Александру дальнейших побед, следим за успехами команды в группе ВК. И продолжаем искать интересных людей…

Фото автора+личный архив Александра

comments powered by HyperComments
Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт

Вам также может понравиться