«Когда мне говорили «Так не делай!» — я наоборот делал…»

Организация праздников. Нам это кажется таким простым, радужным и весёлым, но всё ли так на самом деле? И что мы знаем об этом? Сергей Финский, «Человек недели» на VOGS.BY, посвятил этому делу уже 20 лет. Мы попали в мастерскую, туда, где хранится всё, что в нужный момент оживает, у этого места интересная история, но сейчас не об этом. 

«Организация праздников» довольно широкое определение. Расскажите о себе, о своей деятельности? 

Да, определение широкое, но мы и широкий спектр услуг оказываем.  За мной всегда стоит команда, так как одному всё тяжело делать. Работа состоит из нескольких частей: одна – это организация домашних праздников, корпоративов, концертов, фестивалей, вторая – техническая поддержка мероприятий, с чего всё и началось. Постепенно начали появляться колонки, инструменты, и я понял, что это не должно всё лежать без дела, когда может работать. Если сейчас вся эта система налажена, музыкант может быть музыкантом от начала до конца, а за ним есть продюсеры, менеджеры, то раньше такого не было. Раньше ты сам за всё это отвечал.

Я всегда любил эксперименты. И вообще много интересного, постоянно хочется нового, добавляются пиротехнические элементы, появляются дым, лазеры. Есть и ниши, которые пустуют, и рано или поздно ты с этим сталкиваешься, а у нас в Гродно не сильно большая база, которой можно воспользоваться, или то, что есть, просто не устраивает, и тогда пытаешься сам как-то восполнить эти пробелы, отсюда и появляются элементы шоу-программ, мы начинаем обрастать образами, костюмами. Что же касается постановки хореографии, то этим сейчас больше занимается моя жена. Мы создали Шоу-группу «Эйва», где перфоменс сочетается с хореографией, акробатикой. С помощью неё и реализуются наши идеи. Благодаря шоу-группе «Эйва» на улицах нашего города появились живые статуи и прочие оригинальные арт-проекты.

mMEOi75dw2E

Расскажите, с чего всё началось?

— Началось с того, что я начал играть на барабанах в студенческие годы. Это в корне поменяло всю мою жизнь. Именно из-за этого мне пришлось закинуть учёбу: будучи претендентом на красный диплом, я моментально превратился в того, кто был исключён из учебного заведения за пропуски. Вдруг в течение полугода началась какая-то другая для того возраста звёздная музыкальная жизнь: когда тебя приглашают, ты востребован, ты играешь, всё хорошо. И уже после шести месяцев репетиций нас пригласили в Москву на стадион (вместимость 20 тыс. чел.) вместе с нашими кумирами: Ария, Коррозия металла. Такая небольшая сказка, которую мы часто видим в фильмах. И я не жалею, эту сказку стоило попробовать. Потом играешь ещё больше, меняются вкусы, уже относишься к музыке чуть-чуть по-другому, хочется уже чего-то другого, каких-то экспериментов. И потом был новый коллектив, наша база была в мединституте, и у нас было две программы, как мы называли «Белое» и «Чёрное». «Белое» — жёсткий рок, музыка на тот момент интересная, а «чёрное» — африканский фольклор. Это было то время, когда мы сами начинали делать себе концерты. Организация затянула, понравилось всё, и я уже начинал делать какие-то фестивали. Некоторые понимали, что это не тот бизнес, которого хотелось бы, он больше идейный, а не денежный. Но у меня это превратилось в основную работу, и я об этом не жалею. Здесь всегда хочется чего-то нового и интересного, потому что если третий раз организовываешь одно и то же мероприятие, то уже всё идёт по накатанной, у тебя нету энтузиазма, нет того «первого» интереса и, соответственно, ищешь выход в чём-то другом, так появляются новые проекты. А с годами всё накапливалось, и фестивали рок-музыки переросли в джазовый фестиваль, в этно-фестиваль. Кстати история джаза в Гродно простая: сидела небольшая компания, завязался такой разговор:

— А почему у нас в Гродно нет джазового фестиваля?

— Ну, нет и нет. А давайте будет!

Вот так появился «Grodno Jazz». После стала интересна клубная музыка. В этой сфере можно вытворять вообще всё, что угодно. И вот так это всё росло, и всё интересно, и видео появилось, проекции интересные – это всё помогало в организации. Есть какая-то идея, и я знаю, как её воплотить с технической стороны. Это большое преимущество.

Как давно этим занимаетесь?

— Уже лет двадцать, наверное. Это достаточно большой срок. Я не привязан к чему-то одному. Вот как-то мне приходилось работать в клубе, и через три месяца я взвыл: одно и тоже место, обстановка одна и та же, и свою музыку тоже навязывать не можешь. Например, если у меня сегодня грустное настроение, я не могу всем сказать «Давайте мы сегодня погрустим!», — работать просто становится не интересно. А я всё чаще вижу, что люди не получают удовольствия от того, чем занимаются, а учитывая то, что мы на работу тратим примерно треть жизни, мне за таких людей просто очень грустно.

_5xfCEJo_Dk

Скажите, после уже двадцати лет, что больше всего нравится в этой работе?

— Я люблю, когда на сцене не просто хорошая музыка, а ещё происходит какое-то действие. Я хоть и не визуал, но очень люблю красивую картинку. Поэтому проекты, которые связаны с какой-нибудь театрализацией, где задействовано всё: свет, спецэффекты, люди, хореография – мне очень интересны. Кроме музыки, за последние годы с головой влез в танцы. Это тоже всё случайно получилось. Видимо, раньше этого не хватало, или думал, что это нереально. А всё оказалось реальным. Но сейчас это просто хобби, и я пытаюсь пока никак не связывать это с работой, чтобы это было чистым удовольствием.

А в детстве кем хотели стать? Или уже тогда решили посвятить себя празднику?

— Тогда об этом вообще не было мыслей. Честно, я даже не могу вспомнить, кто, что и кем… Помню, что в конце последних классов хотел уехать учиться в Питер. В музыку я попал настолько неожиданно и случайно. А всё началось, когда я пошёл в политех. Это такая дивная история. На первом курсе мы поехали на картошку, и был день, когда все ходили в баню. В бане у нас было заведено делать какие-то концерты. И у меня был номер «Соло на тазиках». Позабавились и ладно. А потом, когда вернулись с картошки, местный вокально-инструментальный коллектив искал себе музыканта на замену. Самые вакантные места гитаристов расхватали быстро, а барабанщиков не могли найти. Я даже знать об этом не знал. И кто-то вспомнил, что я где-то на каких-то тазиках играл, и вроде что-то получалось. Меня нашли, притащили, посадили за барабаны, показали, как стучать, и у меня, как ни странно, с первого раза получилось. И так дальше пошло, давалось мне всё очень легко и быстро. И через некоторое время я уже освоил гитару, которая тоже у меня висела на стенке всю жизнь. И всему этому поспособствовали всего два обстоятельства. Девушка, которая мне нравилась, сказала «Мне так нравятся парни, которые играют на гитаре!». Я прихожу домой, и вдруг мой сосед, приехавший с «картошки», берёт гитару и играет пару аккордов. В тот момент мне так завидно стало. Чёрт! Почему он может, а я нет? Два повода, и через пару месяцев я уже владел и этим инструментом. Всё реально – нужен только мотиватор.

OwWMENwWyk8

Вы говорили, что хотели уехать учиться в Питер, а почему туда?

— Потому мне очень нравилось всё, что связано с океаном, там был какой-то Институт океанологии. Я не поехал, наверное, потому, что не хватало какого-то пинка, как с гитарой. И пинок не то чтобы никто не дал, меня наоборот даже отговаривали, а тогда я ещё не делал всё вопреки, это появилось позже. Уже начал оживать дух противоречия, когда мне говорят «Так не делай!» — я наоборот делал, и получался неожиданный результат, чаще нестандартный и неплохой!

За столько лет организации праздников, фестивалей, наверняка были какие-то истории, поделитесь?

— Это всегда есть. Однажды, на концерте у нас один парень сделал короткое замыкание. Он должен был в определённый момент выбежать и выключить свет. Он то ли споткнулся, то ли упал, и он так замкнул щит, что потух свет во всём микрорайоне. Причём шли большие искры, мы в зале видели, а все думали, что это спецэффект какой-то. Сейчас это смешно всё, но тогда поверить, что после такого можно остаться в живых было нереально. А на самом деле этого парня откинуло далеко и он, понимая, что что-то натворил, испугался и убежал. А мы пытались искать, но человек просто растворился… И потом найти через день его живым для нас было настолько удивительным… Был ещё очень забавный случай. Как-то я делал концерт группы «Палац» в Гродно, не потому что я был большим фанатом этой группы, а потому что мне нужно было, чтобы девушка, которой нравится группа «Палац» пришла, и я хотел с ней познакомиться. Во время подготовки было понятно, что мероприятие минусовое. Может и нужно было отменить, но цель то совсем другая. Концерт состоялся, у меня брали интервью, говорили «Ой, как здорово! Как Вам пришла мысль такая?», а ты же не можешь правду сказать. А она, та самая девушка, даже не пришла. И в итоге сидишь, думаешь: и концерт в минусе, и цель не достигнута, и нафиг вообще всё это было нужно? Но зрительская благодарность всё-таки смягчила этот осадок.

Сейчас многие молодые люди ищут себя, пробуют в качестве организаторов праздников, мероприятий. У Вас уже большой опыт, что им посоветуете?

— Для молодых организаторов могу сказать, что если ты во что-то ввязываешься, значит ты готов и к форс-мажорам: даже если вдруг отменяются концерты, и уже надо проплатить какую-то неустойку, никого не должна волновать эта проблема. Ты организатор. Наши молодые организаторы часто просто ввязываются во всё это, не имея ни гроша в кармане. Я хочу просто пожелать, чтобы они поняли всё это. Решайте такие ситуации красиво, и к Вам потянутся люди! С Вами будет легко, просто работать. Пока молодой, гораздо интереснее всё это делать: ты продуктивен, интересен в каких-то глобальных идеях, ты ради них готов не спать, где-то ездить, что-то искать.

У Сергея в запасе ещё много историй, но тогда надо писать уже книгу. А пока мы ждём новых глобальных интересных проектов. А Вы ждите от нас следующий рассказ о «Человеке недели» на VOGS.BY!

DSC_1225

Фото vogs.by+ личный архив Сергея

comments powered by HyperComments
Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт

Вам также может понравиться