«ОДИН РАЗ ЧУТЬ В ДЕРЕВО НЕ ВЪЕХАЛИ, ОДИН РАЗ ЧУТЬ В ПОЛЕ НЕ УСКАКАЛИ…» — О СЕБЕ И ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ НА РАЛЛИ-РЕЙДЕ

_dsc0796

VOGS.by продолжает Вам рассказывать об интересных людях нашего города. И на этот раз мы познакомились с удивительной девушкой, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»! С чем мы и поздравляем! И Алёна рассказала нам немного о себе и своём не совсем обычном для девушки увлечении.

Алёна, расскажите о себе.

Сама я не из Гродно. Сюда переехала шесть лет назад из России (Архангельская область). У меня здесь родители давно живут. И где-то в 2011 году брат купил себе внедорожник и понеслась.  

А почему выбрали именно такой вид спорта? Тяжело девушке справляться с такой машиной?

— Пилоту с машиной ладить очень тяжело, тут нужно профессиональное мастерство и физическая сила. А я – штурман, и эта роль для меня сложности не представляет. Я вот даже вспомнила: ещё в детстве я смотрела «Формулу-1» и знала всех пилотов. Можно сказать, что это была моя мечта детства. Я даже подумать не могла, что это реально. Это казалось таким несбыточным для меня.

Началось всё с покупки внедорожника, верно?

Да. У меня есть канал на YouTube, я делаю видеоролики по этой тематике. Сначала я ездила просто посмотреть, поснимать, пофотографировать машину с экипажем. И где-то года два назад в это и сама втянулась. И теперь мы с братом Иваном в одной связке работаем.

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

Алёна, расскажите про первую поездку.

Как штурман впервые я поехала два года назад на Трофи-рейд «Паплавы». Тогда мы принимали участие и сейчас продолжаем в Трофи-рейдах – это gps-ориентирование, и скорость там не главное. В лесу нужно найти контрольные точки (цифры на деревьях), с которыми нужно сфотографироваться, и привезти фото как доказательство. Это один вариант Трофи-рейда. Второй – похож на ралли, где тоже едешь по дорожной книге на скорость по сложной местности и также делаешь фото возле контрольных точек. Первый раз штурманом я поехала именно в формате ралли. Было и интересно, и сложно, но всё это затягивает. Мы с братом тогда поняли, что нам нравится больше то, что связано со скоростью. Есть у нас в Гродно призер многих этапов ралли-рейдов пилот Иван Кузьминых, очень давно этим занимается. И примерно два года назад мы случайно встретили его на полигоне, когда просто катались. Он тогда испытывал свой внедорожник, готовился к чемпионату. Прокатил сначала Ваню (брата моего), потом меня. Мы оба были в восторге, эмоции просто переполняли от того, насколько это было классно. И тогда он позвал нас с собой в Полоцк, где проходил этап чемпионата России и этап чемпионата Беларуси. Поехали мы с ним как группа поддержки: просто посмотреть, помочь. И вот тогда заболели этим. Мы стояли в зрительской зоне и вживую видели «легенды» ралли-рейдов, которые принимают участие в «Дакаре» и «Шелковом пути», и после всего увиденного к финишу я бежала со слезами на глазах. Я никогда не думала, что мы когда-то будем в таком участвовать. Это достаточно дорогой вид спорта. Обычному человеку практически нереально потянуть. Потому что в спортивных категориях нужно, чтобы в машине обязательно стоял каркас безопасности, у пилота и штурмана должны быть омологированные комбинезоны, шлемы, сиденья, ремни. Плюс специальная техническая подготовка машины. Это всё требует больших вложений. Но есть такая категория «рейд», где могут ездить обычные внедорожники. Например, как наш. Если в категории «спорт» скорость на трассе не ограничена, то для категории «рейд» максимальная скорость 80 км/час, за этим установлен жесткий gps-контроль. Мы долго решались. Съездили ещё раз с Ваней Кузьминых, брат мой  как его штурман, а я – группа поддержки. И вот в этом году мы решили принять участие в чемпионате. На первый этап не попали, ремонтировали машину, наш друг Дима потратил весь свой летний отпуск, полностью переваривал, восстанавливал раму. Готовили так, чтобы машина просто не развалилась на первой кочке (смеётся). Машину практически вытащили с того света, состояние было критичным. И уже поехали на второй этап в Лепель (июль) и вот сейчас на третий.

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

С чем столкнулись на трассе? Что было самым сложным?

— Самое сложное для меня как штурмана – читать дорожную книгу в жестких условиях. Здесь условные знаки и километраж, обозначены повороты, ямы, трамплины, извилистые участки — всё. В работе штурмана самое сложное читать, рассказывать (кричать) пилоту, что и где будет, при этом, когда ты подпрыгиваешь в машине до крыши на каждой кочке. Иногда начинаешь говорить фразу, ремень бьёт, дыхание спирает, и уже начинаешь заново… Главное – доверие между пилотом и штурманом. Пилот должен быть уверен, что штурман не ошибается и предупредит о любой яме, потому что она может оказаться последней в нашей жизни, тогда он может ехать на предельной скорости. А ты, в свою очередь, доверяешь пилоту, понимаешь, что он – профессионал и ничего не случится, и всё внимание сосредоточено на своей штурманской работе. Но когда последний раз ехали, то было страшновато. У нас отказал передний привод. И почти все четыре круга мы откатали на заднем приводе, подключали передний только в крайних случаях: в горку, в песок, когда уже без него просто не заехать. А так на заднем машину по трассе просто носит, один раз чуть в дерево не въехали, один раз чуть в поле не ускакали… Но, когда сидишь в машине, совсем не страшно. Потому что всё внимание сосредоточено на другом: на дорожной книге, чтобы вовремя обо всём сказать. А вот уже потом, когда я смотрела запись с регистратора, вот там было страшно, только тогда я ощутила скорость… На втором этапе в Лепеле перевернулся литовский экипаж, сделав тройное сальто на скорости 160 км\час. Одна машина там улетела в поле…Экипажи спасли шлемы и каркасы безопасности. Вот чего стоят ошибки штурмана.  Слава Богу, на этапе в Гродно ничего такого не было!

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

А в дальнейшем планируете участвовать, расти как-то в этом плане?

— Не знаю, получится ли развиваться. Потому что если смотреть реально, то автомобиль наш на фоне всех участников самый простой, не подготовлен вообще. Полностью стандартный и очень маломощный двигатель. У нас – 1.6, а там принимают участие автомобили с 4-х, 5-тилитровымы двигателями. Кто-то ставит себе спортивные амортизаторы. Например, в нашей категории рейд, есть экипаж на Toyota, который всегда занимает первое место, у них один амортизатор как наша машина стоит. Мы выезжаем на трассу и для нас главное – стартануть и доехать до финиша, чтобы ничего не случилось. Поэтому для нас на этом этапе 3-е место (в категории «Рейд») — это что-то невероятное, просто такой восторг от того, что машина справилась, выдержала и даже обогнала 4-хлитровый Wrangler. Будем пытаться участвовать. Насколько получится всё модернизировать – не знаю. Но это всё затягивает, поэтому ралли не бросим.

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

Это как хобби у Вас?

— Да, это хобби, которое тянет много денег. Вот, например, ради стартового взноса мне неделю пришлось посидеть на диете (смеется). У меня отложены деньги, и я понимаю, что до зарплаты у меня всё. И живу уже с тем, что мама с дачи привезла. Это очень дорогой вид спорта. И вот у брата жена очень недовольна бывает, нам ее иногда приходится уговаривать разорить семейный бюджет. Но это стоит того. Я даже не знаю, с чем можно сравнить. Например, те же «Американские горки», эмоциональные ощущения очень похожи. Но все гораздо интересней, есть соревновательный момент.

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

YouTube-канал Вы сами ведёте?

— Да. Снимаю всё по внедорожной тематике. Иногда выезжаем в небольшие экспедиции, причём тут, вдоль Немана. Мы за день можем проехать всего лишь 100 км, потому что всё-таки бездорожье. Но при этом умудриться один раз застрять и два часа спасаться, один раз утонуть. Реально утонуть: залить машину, себя и всё. Мы уже два раза выезжали в такие экспедиции, даже фирменное название есть — «Ориентация Неман» и своя фирменная песня. Может получиться опять. Собираем таких же единомышленников с нашего клуба «Полный привод Гродно» и едем. Первый раз было две машины, во второй – уже четыре. Я постоянно что-то снимаю. Если где-то сами участвуем, то стараюсь регистраторы везде навесить, кому-то в руки фотоаппарат всунуть. А потом из этого собираем ролик. Это тоже как хобби. Чтобы я куда-то без фотоаппарата приехала, ведь все ждут. Бывает и не принимаешь участие, а все равно попадаешь к кому-то в экипаж. Вот мы летом не поехали на Трофи-рейд «Партизанские тропы» (у нас в Гродно проводится) как участники, потому что машина переваривалась. Приезжаешь в лагерь просто посмотреть на старт, с людьми пообщаться, а тебя обязательно затащат в машину и повезут с собой. На «Партизанских тропах» я как приехала в майке, шортах и белых кроссовках, так меня в этом и повезли в болото. Там я и стояла в этой одежде ночью в ливень, по колено в грязи и снимала трясущимися руками.

Удивительная девушка, которая домашним увлечениям предпочла поездки по бездорожью, – Алёна Дужик – Человек Недели на VOGS.by. Стоит отметить, что Алёна с братом участвовали в III этапе РБ по ралли-рейду БАХА «Западный рубеж-2016» и заняли там третье место в категории «Рейд»!

В создании видео с Бахи у Вас несколько человек участвовало, да?

— Организаторы Бахи попросили помощь: постоять волонтёрами на перекрытии дорог, чтобы на трассу никто не попал. Обратились в наш клуб, и много знакомых, друзей согласились. Вот они и стояли с фотоаппаратами. И я только сейчас поняла, насколько болельщики помогают, когда ты едешь по трассе и пять-шесть раз тебе попадаются знакомые лица, которые стоят машут, кричат, переживают за тебя, то сразу чувствуется прилив сил. И пилот заметно ускоряется.

А машину к таким соревнованиям подготовить сложно?

— Готовить машину надо! Но мы в этот раз практически не готовились. У меня это даже снято на видео: за три дня меняется тормозной цилиндрик; за день заказываются и меняются тормозные колодки; прокачиваются тормоза, меняется сальник… В последнюю ночь почти все делали, в день регистрации тоже что-то доделывали. Мы вот так готовились. И стыдно, и смешно.  Машина старенькая, 1988 года, мы всегда едем и думаем «Главное – финишировать!» Для машины ралли — это огромный стресс, от любого сильного удара может что-то отвалиться или даже полностью развалиться. Вот у нас крепление переднего моста и сломалось. А самая частая поломка в ралли-рейдах – «умершие» амортизаторы. Нам с этим пока не пришлось столкнуться.

Бывало такое, что где-то посреди трассы «засели»?

— Да. Когда мы поехали первый раз на лепельский этап, я очень боялась, что меня будет тошнить, и  я не ела и не пила. Вечером мы приехали в Лепель, я уже не ела, и утром тоже. На трассе у нас забился топливный фильтр: не заменили перед гонкой (не догадались), вся грязь в фильтре от тряски взболталась и всё, машина не едет. Причину мы поняли не сразу. Искали поломку  и «зависли» на трассе до вечера. Мне стало плохо, всё-таки целый день без еды и воды. Мы «доползли» до судейского поста, и там повезло: у судьи была вода и два бутерброда, которые меня и спасли. На второй день гонки я уже учла свою ошибку и нормально покушала (смеется). Из-за какого-то топливного фильтра в лепельском этапе мы не финишировали один круг и получили 2 часа штрафа. При этом полночи после первого дня перебирали машину, чтобы найти причину.

Стоит отметить, что если с машиной что-то случилось на трассе, то обязательно нужно показать один из таких знаков - они даны в дорожно книге - которые и будут говорить, нужна ли Вам помощь. Если ничего не показать, автоматически считается "SOS"

Стоит отметить, что если с машиной что-то случилось на трассе, то обязательно нужно показать один из таких знаков — они даны в дорожной книге — так Вы дадите знать проезжающим, нужна ли Вам помощь. Если ничего не показать, автоматически считается «SOS»

— Эти три дня Бахи – это просто одно большое ВАУ. В этот раз ещё приехала команда «МАЗ СПОРТ-авто». Я их видела вживую второй раз в жизни, первый раз на российском этапе, где они огородили свой лагерь и никого не пускали. А здесь в Гродно можно было подойти, с ними поговорить, в машину залезть… Вот это всё интересно.

Драйв, скорость, эмоции – всё это на самом деле захватывает дух! Даже когда стоишь на зрительской площадке. VOGS.by желает Алёне только новых побед и гладких дорог! И ещё, Алёна поделилась с нами снимками с фотосессии и соревнований!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

comments powered by HyperComments
Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт

Вам также может понравиться