Connect with us

Vogs.by

«КАРТИНГ ДЛЯ МЕНЯ КАК НАРКОТИК, БЕЗ НЕГО УЖЕ НИКАК…»

Человек Недели

«КАРТИНГ ДЛЯ МЕНЯ КАК НАРКОТИК, БЕЗ НЕГО УЖЕ НИКАК…»

Все мы знаем и любим фильм «Форсаж», многие играли в «Need For Speed». Рёв мотора, свист покрышек, бешенная скорость – это заставляет следить за происходящим на трассе без отрыва, чтобы не упустить что-то яркое. А VOGS.by, в свою очередь, продолжает знакомить Вас с интереснейшими людьми нашего города. И в этот раз мы немного окунёмся в мир картинга. Чемпион Республики Беларусь по зимнему картингу, Вице Чемпион по летнему картингу, КМС по автоспорту – и всё это в одном лице. Александр Гедревич – Человек Недели на VOGS.by.

Саша, расскажи, как начал заниматься картингом?

— Началось всё в 2007 году. К нам в Щучин приехали ребята с показательными выступлениями на картах. Заинтересовало, стал искать, где есть такая секция. В Щучине таковой не оказалось, а ближайшим городом оказался Гродно. И уже с отцом нашли здесь во Дворце Пионеров секцию картинга. Пообщавшись с тренером, приобрели гоночный карт. И в сезоне 2008 года был мой первый старт.

Почему именно такой вид спорта?

— Кто-то играет в футбол, кто-то в хоккей, а кому-то интересен бокс. И отец когда-то занимался мотокроссом. Мне нравятся автомобили. Появилась возможность, отец поддержал, и почему бы и нет?

kj24qhzgxna

Твои первые соревнования – какие были ощущения, может помнишь?

— Первые соревнования вызвали смешанные чувства. Были одновременно и радость, и разочарование. На первой гонке я занял четвёртое место, это были областные соревнования в Гродно. Было всего три заезда, проехав два, я претендовал на третье место, но в последнем заезде у меня сгорел мотор. И получилось так, что я даже не финишировал. Но всё равно, тренер меня похвалил, сказал, что можно ехать на республиканские соревнования. Это дало стимул.

Может были такие моменты, когда хотелось всё бросить?

— Бывает, конечно. Например, в прошлом году на эмоциях: ничего не получается, ты не на подиуме, хочется махнуть на всё рукой. Но потом отпускает, и понимаешь, что будут следующие гонки, в которых можно будет показать себя, выступить сильнее. А сам картинг для меня уже просто как обычное дело. Настолько привык к этому. Это уже в крови. Например, весна, начинается сезон и всё, сразу надо устраивать гонки. Это уже как наркотик.

qzzikvda5p4

А когда зима, не сезон, чем занимаетесь?

— У нас есть зимний картинг: лёд, снег, сугробы, небольшой мороз, – основные требования. Немного на дрифт похоже, но только здесь важнее скорость, чем навыки. Зимний сезон, конечно, не такой насыщенный, как летний, он больше идёт как развлекательный. Всем даём покататься. А так, зимой в основном физические нагрузки: бассейн, тренажёрный зал и автосимуляторы, чтобы не терять и теоретические навыки. Некоторые пилоты ездят в тёплые страны тренироваться. Например, в Италии уже с февраля начинаются тренировки, но для этого уже нужна хорошая финансовая поддержка. А так гоночный сезон у нас с апреля по октябрь.

Расскажи про автосимулятор, который ты собрал.

— Есть фирма Logitech, выпускает игровые мышки, клавиатуры, разного рода аксессуары для компьютеров. И у них есть игровой руль с тремя педалями, коробкой передач, с обратной связью, вибрацией, т.е. аналог настоящего автомобиля. И на этого я построил каркас, поставил сидение от картинга. Вся система подключается к монитору, и можно тренироваться. Это такая теоретическая подготовка. Можно изучить общее поведение автомобиля. Например, профессиональные пилоты «Формулы-1» в межсезонье тренируются на автосимуляторах. У них там стоят амортизаторы, нажимаешь газ, а тебя назад откидывает, тормоз – вперёд, влево и т.п. Это дорогое удовольствие. А я собрал такую бюджетную версию для себя.

3

Может из всех своих соревнований и побед можешь выделить что-то самое значимое для себя?

— Больше всего запомнился мне первый подиум, на который я поднялся. Это был 2009 год, зимние соревнования по картингу. У меня тогда какие-то технические неполадки были, и я сел на карт товарища. Было несколько заездов, и по сумме очков определялся подиум. Ехал я не очень хорошо, настроения не было. Я даже не рассчитывал на что-то, и тут объявляют, что я занял третье место. А для 13-летнего мальчика это очень сильно. Несмотря на то, что дали только медаль, для меня это было нереально круто. И потом было много гонок, побед. Что-то давалось легко, что-то нет. Но, как говорится, победа, которая даётся с трудом, самая сладкая. Сезон прошлого года был для меня удачным. Я перешёл в самый быстрый класс в профессиональном картинге: KZ-2. И сразу начал показывать очень хорошие результаты. Выиграл несколько раз. Многие удивлялись, что только перешёл в такой класс и уже на подиуме.

Твой номер – 77, что он значит?

— Это номер, под которым я начал выступать в 2008 году (мой первый сезон), и вот я до сих пор с ним. Только в 2009 у меня был №25, не знаю даже почему я его выбрал. А сейчас неизменно 77. Даже традиция появилась в команде: наши младшие гонщики начали тоже этот номер брать. Поэтому, если видите «77» — это Гродно!  

_dsc1010

Расскажи про свой видеоблог. О чём он?

Создать его было достаточно спонтанным решением. В интернете видел, что многие гонщики ведут видеоблоги. Необязательно это должны быть какие-то заезды, просто жизнь изнутри. И у меня такая идея появилась. Я взял камеру, которую я ставлю обычно на карт. Месяц назад был Кубок Беларуси – крайняя гонка в этом году. И я начал снимать, показывать нашу жизнь. Приезжаем мы в четверг и уезжаем только в субботу или воскресенье. Сначала тренировки, потом квалификация, и только после – гоночный день (суббота или воскресенье). Я снимал, показывал, кто и как живёт. Можно сказать, внутреннюю жизнь картинга показал и немного рассказал. Люди говорят, что интересно. А снимаю больше для себя, чтобы было потом что вспомнить. Архив фотографий накопился очень большой за девять лет в картинге. И сейчас здорово посмотреть, как начинал, каким был. Может ещё лет через десять я посмотрю этот видеоблог, вспомню, как всё это было.

Ты, когда только начинал заниматься картингом, и ты сейчас. Что можешь о себе сказать?

— Сейчас уже опытный гонщик, всё выглядит совсем по-другому. Если на первой гонке было страшно, перед стартом жутко волновался, то сейчас просто садишься и едешь. Это уже обычное дело. Можно сказать, — часть меня. Волнение, конечно, осталось, но всё равно уже не такое сильное. Если раньше стремился что-то доказать, то сейчас уже завоевал свою репутацию, уважение, и теперь этот статус надо поддерживать.

rlxwrbn1er4

А из-за финансовой составляющей родители не были против?

— Изначально меня во всех отношениях, в финансовых тоже, поддерживал отец. А уже сезона три, как мы заключили договор с чешским производителем картингов «Прага». Они в качестве спонсорской поддержки выделили нашей команде пять картов. Мне, как официальному гонщику «Прага» в Беларуси, запчастей на сумму в 3000 €. Кроме этого уже второй год мы сотрудничаем со Щучинским маслосырзаводом. И с этого года наша команда сотрудничает с производителем автохимии «Raze». Поэтому дела пока идут неплохо.

В каких странах уже участвовал на соревнованиях?

— В 2015 году ездили на Кубок Чехии, в город Высоке Мито. Там я в своей категории занял третье место. В Польше было второе – это был Чемпионат Европы Северо-центральной зоны. Был как зритель в 2014 году на Чемпионате Мира в Италии. Там уровень соревнований совершенно другой.

За столько лет занятий наверняка случались разные происшествия. Расскажи о самом запоминающемся.

— Начало этого сезона, а точнее первый этап, был у меня ярким, можно даже сказать, горящим. Весь уикенд я был первым. И во время второго заезда я лидировал, оставался последний круг, два поворота до победы, а соперник, который был позади меня, попытался меня обогнать, что даже теоретически невозможно было. Наехал на меня, сорвал топливную систему, бензин разлился на комбинезон, на карт – всё загорелось. Я даже не почувствовал. Попытался завести карт, но у меня не получилось. Хотел хоть как-то доехать до финиша. Уже думал о проигрыше и начал замечать, что справа от меня какой-то огонь. Оборачиваюсь, а я горю весь. Быстро выпрыгнул из карта, потушил как-то комбинезон, ко мне мгновенно подлетели с огнетушителями, затушили карт. И всё это буквально за пару секунд произошло. Вот, наверное, самое яркое событие.

1 2

В Гродно у нас нет специализированной трассы, как Вам удаётся привозить призовые места?

— Если столичные ребята или, например, брестские могут в любой день приехать, покататься, то нам надо специально собирать карт, инструменты, в 5 утра вставать, чтобы приехать и нормально целый день потренироваться. Поэтому на соревнования мы выезжаем в четверг с утра. И впереди целый день тренировок, потом в пятницу ещё пол дня. За это время мы стараемся наверстать упущенное, так сказать. Потому что в Гродно негде тренироваться, а имеющаяся на КСМ площадка слишком маленькая. По планам, ещё в 1980-х должна была быть построена специальная трасса: между Курганом Славы и Алми. Был уже нарисован план, я даже сам его видел. И уже всё было подписано, но только один человек, не вспомню, кто именно, из «верхов» просто не подписал проект. И мы остались без трассы. Может, когда-нибудь у нас всё-таки получится достучаться до властей, и у нас построят Авто-спортивный комплекс.

А что можешь сказать о перспективах в этом виде спорта?

— Любой спорт затратный с финансовой точки зрения. А картинг – тем более. И всё зачастую упирается именно в финансовый вопрос. Если кто-то может себе позволить, то выезжает в Европу в надежде, что кто-то его заметит. А если нет, то ездит только в Беларуси. Есть вариант – найти спонсора. Раньше было проще: у тебя есть талант, тебя заметили руководители гоночных команд «Формулы-1», и они уже они берут тебя под свой контроль. А сейчас очень серьёзный отбор, и в первую очередь смотрят на то, сколько ты можешь потратить, а уже после на талант. Пока, картинг – больше хобби. А перспективы всегда есть. Например, Алексей Вишневский – многократный Чемпион по дрифту, он в эту дисциплину перешёл с картинга. Можно сказать, что картинг – это старт. Можно перейти в любую дисциплину и уже показывать хорошие результаты буквально через пару тренировок. Картинг помогает понять, как поведёт себя автомобиль на трассе. Потому что здесь нет никаких стабилизационных систем, каких-то помощников. Поэтому все движения уже автоматизируются, ты понимаешь, в каких условиях (дождь, снег, жара) и как поведёт себя карт. А пока, по возможности буду выезжать на соревнования за рубеж и стараться там выигрывать.

_dsc1023

С Александром можно беседовать не один час. Всё-таки жизнь гродненского картинга интересна. Мы же надеемся, что в скором времени и в Гродно появится специализированная трасса, чтобы наши Чемпионы могли тренироваться дома. А пока желаем Александру дальнейших побед, следим за успехами команды в группе ВК. И продолжаем искать интересных людей…

Фото автора+личный архив Александра

comments powered by HyperComments
Continue Reading
Advertisement
Click to comment

More in Человек Недели

Популярные статьи недели

Лучшие журналисты проекта

Наши партнеры

Мета

Человек недели

Место недели

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Последние статьи


Яндекс.Метрика

To Top